Ось майже й пройшла чудова пора літніх канікул та відпочинку. І починається не менш цікава, чудова пора шкільного навчання. А так, як діти почнуть більше знаходитись на вулиці, кожен вчитель, класний керівник, повинен попередити їх про можливі неприємні випадки, які з ними можуть трапитися на дорозі. Статистика показує, що більшість летальних ДПТ скоюється за участі дітей. Я Вам пропоную розглянути, а також використовувати в своїй педагогічній діяльності виховний захід "Внимание - дети на дороге". Девізом цього заходу є наступні слова "Попереджений - значить захищений". На цій годині діти вивчали основні правила та знаки дорожнього руху; роботу світлофору; познайомилися з історією відкриття дорожніх знаків. Отже,будемо сподіватися, що діти , які знають та вміють на практиці застосовувати правила дорожнього руху, не потраплять в неприємні ситуації на дорозі.
Воспитательное
мероприятие
Для учащихся
5-7 классов
Тема: Внимание – дети на дороге!
Цель: Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на
улицах и дорогах, научить пользоваться своими знаниями и умениями на практике.
Воспитывать в учащихся нравственные качества, культуру поведения на улице
и в транспорте. Приучать к здоровому
образу жизни.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, диск.
Девиз
мероприятия: Осведомлен – значит защищен!
Ход урока
Дорогие ребята, мы
с Вами живем в небольшом городке, где нет трамваев, троллейбусов, но очень
большое количество разных автомобилей. Высокие скорости и интенсивность
движения требуют от водителей и
пешеходов быть очень внимательными и осторожными. И по этому мы с Вами изучим ,
а кто знает повторим правила дорожного движения. Но прежде чем начать изучение
правил дорожного движения давайте с Вами кратко рассмотрим историю открытия
дорожных знаков.
История открытия дорожных знаков
Первые дорожные
указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для
обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали
метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.
Следующим шагом
стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на
фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.
Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике
«Коломенское».
После возникновения
письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого
пункта, в который ведёт дорога.
А в 1903
году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне, квадратных
вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный
поворот», «Неровная дорога».
А первый светофор был изобретен в Лондоне. Это был
газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью
ручного привода, которым управлял полицейский.
А теперь давайте с Вами кратко рассмотрим основные знаки
дорожного движения которые мы используем в наше время.
Уступить дорогу
3. Проезд без остановки запрещен. (Вопрос учащимся: где у
нас установлен такой знак?)
7. Подземный и надземный
пешеходный переход.
А теперь давайте с Вами рассмотрим обязанности и права
пешеходов.
·
Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась
правой стороны.
·
В темное время суток пешеходы которые движутся по проезжей части должны
выделить себя световыми сигналами.
·
Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том
числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия – на перекрестках по
линиям тротуаров или обочин.
·
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться
сигналами регулировщика или светофора.
Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих
транспортных средств, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся
транспортных средств.
·
Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных
площадках, а если они отсутствуют – на обочине, не создавая препятствия для
дорожного движения.
·
В случае приближения транспортного средства с включенными проблесковыми
маячками красного или синего цвета, пешеходы должны воздержаться от перехода
проезжей части или немедленно покинуть ее.
Но у
пешеходов есть не только разрешающие действия к движению, но и запрещающиеся.
Давайте с Вами вместе рассмотрим самые основные и запомним их.
·
Выходить или выбегать на проезжую часть, не убедившись в отсутствии
опасности.
·
Переходить проезжую часть вне пешеходного перехода.
·
Задерживаться и останавливаться на проезжей части.
А теперь давайте с Вами дорогие ребята проведем не
большую разминку.
Я вам
говорю определенный цвет светофора и определенное действие которое Вы должны
выполнить:
Красный
цвет – Сидим тихо,
Желтый
цвет – Хлопаем в ладоши,
Зеленый
цвет – Топаем ногами.
А теперь
давайте проверим как вы усвоили правила дорожного движения. И для этого мы с
вами поиграем в поле чудес. Для этой
игры мне понадобиться по одному ученику с каждого класса. Перед вами будет
зашифрованное слово, а вы должны его отгадать.
·
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход ? (зебра).
·
Где нужно стоять в ожидании
транспорта? ( тротуар).
·
Сколько сигналов у светофора?(три).
·
Где нельзя играть в мяч? (дорога).
·
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (правая)
·
Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
·
Куда смотрит пешеход при переходе улицы? ( сторона).
·
Чем вы руководствуетесь при переходе через перекресток? (светофор).
·
Чем должны выделить себя пешеходы которые движутся по проезжей части в
темное время суток? (световыми сигналами).
·
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас …(надземный переход).
·
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, Вам в пути..(дорожный знак)
Вот и
ставим мы точку на этом воспитательном мероприятии. Я надеюсь что Вы хорошо
усвоили правила дорожного движения и сможете на практике применить свои знания
и умения.